Главная » Статьи » Персоналии |
В разделе материалов: 67 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 3 ... 6 7 » |
Нечаев Валентин Иванович родился 2 октября 1945 года рождения в селе Новопетровское Зианчуринского района БАССР. |
Жанровый диапазон творчества Салавата Низаметдинова охватывает оперы и симфонии, хоры и романсы, музыку к драматическим спектаклям и эстрадные песни. Он написал множество камерно-вокальных и камерно-инструментальных произведений, более двухсот эстрадных песен, музыку к спектаклям, документальным и художественным фильмам. |
Выдающийся башкирский композитор, народный артист СССР, РСФСР и БАССР, лауреат Государственной премии РСФСР имени Глинки, лауреат Государственной премии РБ имени Салавата Юлаева, член Союза композиторов РФ и РБ, кавалер орденов Ленина, Трудового Красного Знамени, Дружбы народов, «Знак почета», профессор, первый ректор Уфимского государственного института искусств. |
Русский композитор, основоположник национального лирического романса, музыкальной пушкинианы, камерно-инструментальной музыки, предвестник многих достижений русской композиторской школы. Наибольшую популярность приобрел как автор вокальных произведений, в том числе знаменитого "Соловья". |
Глазунов назвал его новым Моцартом — так поразил он всех своей необыкновенной музыкальностью, прекрасной памятью, тонким слухом и композиторским даром, который проявился в небольших прелюдиях для фортепиано, исполненных перед экзаменационной комиссией. |
Михал-Клеофас Огинский по роду своих занятий был дипломатом и политическим деятелем, но с ранней юности увлекался музыкой, прекрасно играл на многих музыкальных инструментах, сам сочинял полонезы, романсы, песни, оперы. |
Если говорить о контексте русской музыки, то Рубинштейн стал первым композитором, в творчестве которого сочинения для фортепиано заняли одно из ведущих мест и воплотили не менее крупные художественные идеи, чем его же симфонии или камерные ансамбли. |
Творческое наследие Балакирева невелико, но оно насыщено художественными открытиями, которые обогатили русскую музыку второй половины XIX в. Ему выпала исключительная роль: открыть новую эпоху в русской музыке и возглавить в ней целое направление. |
Его музыка оказалась столь дерзкой, новой и непривычной, что исполнение «Второй симфонии» в Москве превратилось в натуральный скандал. Но Скрябина это не смутило: он чувствовал себя мессией, провозвестником новой религии – искусства. |
Цезарь Антонович Кюи — русский композитор, музыкальный критик, член балакиревского содружества, активный пропагандист идей и творчества «Могучей кучки», крупный ученый, инженер-генерал. |